Китай - мировая фабрика

«Является ли Китай мировым производителем всех потребляемых товаров?». Несомненно, экономика Китая за последние 20лет развивается очень быстрыми темпами. Сегодня 90% всех промышленных товаров в Европе стоимостью до 20 евро прибывают туда из Китая, хотя 30 лет назад данный показатель составлял менее 20%. То есть за это время «азиатский гигант» смог почти полностью завоевать данный сегмент рынка.

фабрика в китае

Но как же Китай смог за такое время стать мировой фабрикой практически любой продукции и стать первой страной по объёму ВВП? Во-первых, «азиатский гигант» является первой страной в мире по объёму населения. Чем больше население, тем больше человек, способных и готовых трудиться. В данной стране самая дешёвая рабочая сила, которая оставляет свойотпечаток на себестоимости товара. На каждой фабрике работает по несколько сотен человек, которые трудятся в очень быстром режиме, выполняя при этом колоссальные объёмы заказов. Недаром же фабрики по производству продукции многих мировых брендов находятся именно в Китае, сокращая при этом затраты на рабочую силу.

фабрика автомобилей в китае

Во-вторых, на цену китайский товаров оказывает влияние использования более дешёвых материалов и само качество продукции, предоставляемое китайскими продавцами. В основном товары производят быстро, и не обращая внимания на их качество. Заказчик может оценить качество продукции, а затем уже принять решение о сотрудничестве. Но у многих заказчиков в малом бизнесе нет возможности лететь к китайским продавцам, и именно для таких людей существует сайт Alibaba, на котором располагается обширная торговая площадка, позволяющая найти каждому заказчику своего поставщика, не затрачивая при этом больших средств и усилий. То есть сайт Alibaba выступает неким посредником и связующим звеном между китайскими производителями и покупателями в остальной части мира.

главный офис alibaba

На фотографии - главный офис Alibaba в Китае.

С другой стороны, у Китая никогда не будет такой возможности, как у европейских производителей, а именно – близость к рынку сбыта, то есть к Европе. И здесь преимущество уже на стороне европейских производителей, которые очень сильно выигрывают в плане качества предлагаемой продукции и непосредственной близости к рынкам сбыта. Однако Китай остаётся лидером в плане цены и объёмов производства. И если речь идёт о престижности компании, о её укреплении на данном сегменте, то тут будет приложено усилие в пользу качественной продукции. Если же компании нужны большие объёмы сбыта и низкие издержки, то тут прибегают к помощи китайский партнёров.

Но есть и третья сторона, которая подразумевает размещение производства производственных мощностей в Китае. То есть, таким образом, можно «убить двух зайцев», а именно: повысить качество продукции за счёт современной техники и снизить затраты на рабочую силу за счёт её дешевизны. Но это касается именно производственной деятельности организации. Если же компания выступает простым посредником и продаёт готовые товары, то тут уже можно воспользоваться услугами сайта Alibaba или Aliexpress, или же искать более близких поставщиков с более качественными товарами «по соседству».

Downtown Hong Kong

На фотографии- Downtown Hong Kong

Экономика Китая растёт с каждым днём с большой скоростью. Уже сегодня Китай является серьёзным конкурентом для многих стран и их компаний, благодаря своей возможности копировать и производить всё, что требуется покупателям. Именно за счёт дешевизны и доступности товаров, «азиатский гигант» смог завоевать такую позицию в мировом производстве товаров.

 

Читать статьи на похожие темы: факты о китае, бизнес в китае, алибаба